Как не купить авто из такси – вопрос волнующий всех опытных водителей. Бюджетные авто захватили российские дороги. Большинство из них работают в такси, а затем выставляются на б/у рынок. В этой статье мы подробно разберем стоит ли покупать машину из такси или как уберечь себя от покупки такого авто, которое могут продавать под видом обычной машины.
Пробег авто в такси
Достаточно опытные автомобилисты уже знают, что пробег автомобиля в такси очень большой. Состояние машины также оставляет желать лучшего. Желающих на такое авто – очень мало. Таксисты это знаю и поэтому ищут способы, как продать машину после такси, пытаясь скрыть этот факт.
Один работник таксопарка, который несколько лет работал в сфере пассажирских перевозок рассказал, что прежде чем выставить авто на продажу – скручивают пробег. Он также признался, что машины из такси за год проезжают минимум 100 тысяч километров. Собеседник сказал, что в основном машины работают до пробега 200 – 250 тысяч, а затем выставляются на продажу.
Самые выносливые авто, на которых можно проехать как можно больше: Hyundai Solaris/Accent и Skoda Rapid. Даже после значительного пробега эти автомобили не ощущаются “мертвыми”. Все же как не нарваться и как не купить авто из такси ? При продаже учитывается состояние автомобиля. Если оно достаточно хорошее, то пробег скрутят до 70-80 тысяч, а если машина уже “потрепанная”, то 100 тысяч и больше. Для того чтобы за время работы машины в такси сохранить ее, нужно ее подготовить. Руль, сиденья и кулиса должны быть в чехлах. На порогах должна быть защитная пленка. Иногда придется покупать новые уплотнители дверей.
Как при покупке отследить машину такси
Кроме того наш собеседник поделился с нами еще одной интересной информацией. Суточный пробег такси примерно 350-400 километров. В загруженные дни этот показатель достигает 450 километров. Отсюда и такие цифры за год 130-150 тысяч километров. Перед продажей каждая машина проходит особенную процедуру, которая превращает ее в “новый” автомобиль. Все таки как отследить машину такси?
В основном все машины после такси продаются под видом “ от собственника”.
Самый популярные бюджетники после такси:
- Renault Logan
- Lada Vesta
- VW Polo
Именно эти модели составляют большую часть таксопарка. Кроме того еще одним важным элементом на который нужно обратить внимание при покупке – комплектация авто. Таксопарки в основном предпочитают базовые комплектации, поэтому будьте бдительны!
При выборе бюджетника среди авто, которые популярны у таксистов, нужно быть очень осторожным. Еще один важный момент – это отсутствие возможности узнать реальный пробег авто. Если продавец захочет очистить историю, он это сделает. К сожалению в бюджетниках нет такой системы откуда нельзя удалить информацию с пробегом. После такой операции узнать реальный пробег – невозможно.
Однако нужно отметить, что проверить настоящий ли пробег – можно, но только в случае, если продавец изменил пробег только на панели приборов.
К сожалению в автосалонах продолжают торговать б/у авто из такси, и никто этот факт не скрывает. Только вот в описании к машине, такой информации нет.
Многие специалисты также говорят, что иногда они сталкиваются с продавцами, которые скрывают прошлое автомобиля, пытаясь установить ее на комиссию. Все эти факты легко вскрываются оценщиком. После этого продавец отказывается от услуг или покупателю сообщается о возможной скрутке пробега.
Раньше были времена, когда у авто из такси были дублирующие номера. Купить авто не из такси было намного легче, чем сейчас. К сожалению люди, которые хотели обмануть, избавлялись от улик – заменой технического паспорта. Фактором, который мог их выдать являлись документы, полученные недавно. Увы, в наше время не нарваться на такое авто, гораздо сложнее.
Как проверить работала ли машина в такси
В заключении хотелось бы отметить, то как проверить работала ли машина в такси. Для того, чтобы не купить бюджетное авто из таксопарка, нужно очень осторожно отнестись к этому делу. Важно обратить внимание на все мелочи и не повестись на низкую цену. Самое большое количество машин из такси, находятся в базовой комплектации. Всегда требуйте сервисную книгу. Водители, покупающие машину для себя часто все время гарантии обслуживают авто у дилера. Однако таксисты экономят и отказываются от этого.(auto0bzor.ru)
Большое количество покрашенных вторично элементов и небольшой пробег, также может о чем-то говорить. У авто из такси часто страдают и ломаются пороги, так как им приходится ездить по дворам.
Всегда всматривайтесь в те места, где у таких машин находятся фирменные ярлыки и наклейки, либо желтые полосы. Лучше не пожалеть денег на диагностику. Хороший оценщик всегда сможет отличить авто с пробегом более 300 тысяч километров, по сравнению с тем которое проехало 100 тысяч. Несмотря на то, как бы старательно они не пытались утаить это.