В наше время многие задаются вопросом как отличить автомат от робота и вариатора. Очень часто автоматическую, роботизированную коробки передач и вариатор объединяют в одно понятие — «коробка автомат». Отчасти это правильно.
Но только в том, что все действия по переключению скоростей, которые на механике выполнялись водителем в этих устройствах выполняются автоматикой. А если точнее — электроникой.
И если роботизированная коробка передач и АКПП работают по схожему сценарию, то вот вариатор это несколько другое устройство.
Зачастую даже работники салонов не могут объяснить вам, в чем отличие вариатора от автоматической трансмиссии. Распространенным ответом бывает примерно следующее: вариатор набирает скорость более плавно, без рывков.
Коробка автомат же более шустрая, быстрее набирает обороты (хотя и не всегда). Кроме того и переключения скоростей заметны по рывкам, что также не факт.
В этой статье мы расскажем как отличить автомат от робота и вариатора, что такое вариатор это автомат или механика. А также какая коробка передач лучше: вариатор или автомат.
Кроме того в одной из прошлых статей мы рассказали какие обязанности у аварийного комиссара. Советуем ознакомиться с ней.
Вариатор это автомат или механика
Вариатор это автомат или механика — вот распространенный вопрос. Самое интересное, что автомобиль с вариатором, на первый взгляд, ничем не отличается от машины с автоматической КПП. Однако педалей всего две и рычаг переключения режимов трансмиссии — P, R, N, D — такой же. Все похоже. Но работает вариатор совершенно по-другому.
Да действительно, вариатор характеризуется плавным ходом и набором скорости. И причина тому особенности конструкции, которые физически вообще не имеют передач.
Тогда по какому принципу происходит набор скорости? Чтобы это понять, надо представить себе то, как устроен вариатор.
Говоря простым языком, эта трансмиссия имеет два вала — ведущий и ведомый. Ведущий соединён с валом двигателя. Поэтому ведомый соответственно передаёт крутящий момент на колеса.
Кроме того и первый и второй имеют конусообразную форму. Расположены они параллельно друг другу таким образом, что «вершина» конуса одного находится напротив «основания» конуса другого. И сделано это вот для чего.
Как отличить автомат от робота и вариатора
Давайте узнаем как отличить автомат от робота и вариатора. Когда водитель нажимает на педаль газа и двигатель начинает раскручивать ведущий вал, ремень, соединяющий два конуса, начинает приводить в движение ведомый вал. Во время начала движения передаточный ремень находится на «вершине» конуса ведущего вала и на «основании» конуса ведомого.
Аналогично происходит и в автоматической коробке передач, когда во время старта сначала малые шестерни раскручивают большие и затем при увеличении скорости наоборот, большие шестерни крутят малые.
В этом и заключается секрет сглаженной работы вариатора, в отсутствии шестерней, скачков с шестерёнок одного диаметра на другой. Вместо этого плавное перемещение ремня по валу.
Это и есть основное различие между рассматриваемыми коробками передач.
Данное описание вариатора является упрощенным. Кроме того в реальности в автомобилях осуществлена немного другая схема, но очень похожа на описанную выше.
На схеме можете посмотреть устройство вариатора современных автомобилей. Это более компактное устройство. Заштрихованные участки на схеме — это ремень. Коробка передач вариатор представлен в разрезе.
Какая коробка передач лучше: вариатор или автомат
Так какая же коробка передач лучше: вариатор или автомат? Давайте разбираться.
Отличие коробки автомата от вариатора можно рассмотреть на плюсах и минусах каждой трансмиссии. Теперь о плюсах и минусах. Объективно судить очень сложно, так как суждения и отзывы автолюбителей перемешиваются с действиями маркетологов, которые часто лукавят.
Однако, основные достоинства и недостатки вариатора и автомата выделить все- же можно.
Плюсы и минусы вариатора:
- обеспечивает плавный ход, без рывков и плавный набор скорости.
- хорошо зарекомендовал себя при движении по грязи или скользкому и мокрому асфальту, так как не повышает резко обороты.
- ремонт более дорогой, так как несмотря на видимую простоту конструкции, его устройство гораздо более сложное.
- не на все машины можно установить вариатор — не устанавливается на очень мощные двигатели.
Плюсы и минусы автоматической коробки передач:
- присутствует в меру рёв мотора, нехарактерный для вариатора. Для многих владельцев машин это важно.
- проще в ремонте и считается более надежным, чем вариатор.
- большинство современных автоматов практически лишены рывков при переключении передач, которые могли бы доставлять неудобства при вождении.
- есть функция ручного переключения передач в отличие от вариатора, у которого нет этих передач.
Однако на сегодняшний день вариаторы получают большое распространение на автомобилях самых разных классов. Тем более, что и стоимость их обычно, дешевле хороших классических «автоматов».
Учитывая то, что вариаторы располагают бесконечным числом передач, они дают возможность работать силовому агрегату на самом выгодном режиме с наименьшим расходом топлива.
Потому модели автомобилей с вариаторами отличает, при прочих равных характеристиках, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.