Недавно компания Renault представила свой легендарный кроссовер Рено Дастер 2021 в абсолютно новой комплектации. Про компактный внедорожник Renault Duster знают все автолюбители страны. Его разработали в техноцентре Renault в Гвианкуре.
Впервые в продажу для рынков Европы он поступил под маркой Dacia в декабре 2009 года. Позднее появились версии под брендом Renault, производимые в России, Бразилии, Индии и Румынии.
У нового поколения некогда сверхпопулярного и до сих пор неплохо продающегося в России Renault Duster появилось более 40 отличий от машины предыдущей генерации. Но лично нам больше всего пришлось по душе одно изменение под капотом. И это не два газовых упора.
Рекомендуем прочитать: Соболь 4х4 для охоты и рыбалки
Рено Дастер: комплектации
Все четыре десятка нововведений комплектации Рено Дастер 2021 года перечислять нет смысла. Но некоторые вещи упомянуть точно стоит. Глобально это совершенно новый автомобиль. Хотя так сразу и не скажешь. Начнем с кузова.
Он изменился хоть вроде и незаметно, но значительно. Увеличился наклон лобового стекла. Стала выше поясная линия. Поэтому выглядит новый Duster динамичнее. Маркетологи и вовсе говорят «молодежнее».
При этом они подчеркивают, что автомобиль должен завоевать новую аудиторию. Шансы есть. Кстати, передние двери здесь — от Renault Logan. И лобовое стекло — тоже.
Сам кузов стал более жестким на кручение. Это пойдет в копилку безопасности и управляемости. Что еще важного можно рассмотреть снаружи?
Форсунки стеклоомывателя переместились с капота к нижней кромке лобового стекла. Там же появилось пластиковое «жабо».
Его раньше приходилось заказывать как отдельный аксессуар. В задних колесных арках появились локеры, причем они не фетровые, а пластиковые. К ним просто меньше липнет грязь.
Полностью светодиодных передних фар новому Duster не положено. Производители ограничились дневными ходовыми огнями. Но задние фонари как раз сделаны на диодах.
Легендарный внедорожник в новом дизайне
Легендарный внедорожник предстает перед нами в новом дизайне. Габариты автомобиля практически не изменились. Но при этом вырос объем багажника на 20 литров. До 468 литров у переднеприводной версии и 428 литров у полноприводной.
Под полом багажника — полноразмерная запаска на 16 дюймов. В подполье появился пластиковый органайзер. А в районе спинки заднего сиденья — розетка на 12 В.
Раз уж заговорили о салоне, то идем дальше. Сзади не стало больше места, так как колесная база практически не изменилась. Но все сиденья обзавелись подогревом. Кроме того появился обогрев руля и лобового стекла. Передние кресла — от Arkana, с регулировкой поясничного упора.
В автомобиле появилось долгожданное новшество, это регулировка руля по вылету. Впрочем, треугольник «руль-кресло-педали» все равно далек от совершенства.
Хотя стало заметно удобнее. Хочется отметить, что вместо гидроусилителя у Renault Duster теперь используется электрический усилитель руля.
Передняя панель машины абсолютно новая. Но только для тех, кто в глаза не видел Arkana. Потому что эти детали практически идентичны. Разве что у Duster есть удобная полочка-ниша над бардачком. Сам перчаточный ящик небольшой.
Наконец-то для Renault Duster стал доступен полноценный климат-контроль. Есть также датчики света и дождя.
Вместе с новой передней панелью Duster получил и мультимедийную систему Easy Link с сенсорным экраном на 8 дюймов, навигацией, сервисам Android Auto и Apple Car Play.
А вместе с большим экраном топовым версиям полагается система кругового обзора. Камера заднего вида обзавелась динамичными траекторными подсказками.
Cистема ESP вместе с комплексом электронных помощников есть уже в базовой комплектации. Электроника помогает трогаться на подъеме, спускаться с горы. Она умеет имитировать блокировки межколесных дифференциалов. К этому мы еще вернемся.
Какой двигатель надежнее на Renault Duster
Под капотом обновилась, точнее расширилась гамма моторов. Их аж пять штук. Ну или четыре — сейчас объясню почему. Кроме того, многие задаются вопросом » А какой двигатель надежнее на Renault Duster?». На это мы тоже ответим ниже.
Базовым мотором для переднеприводного Duster стал 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 114 л.с. В паре с ним идет пятиступенчатая «механика».
Для полноприводных Duster предложили этот же двигатель, но с чуть измененными настройками и конструктивом. У них теперь другие форсунки и впускной коллектор. Это позволило довести мощность двигателя до 117 л.с.
Крутящий момент остался тем же — 156 Нм, но пик его смещен ниже, к 4000 об./мин. С этим двигателем стыкуется шестиступенчатая МКПП.(auto0bzor.ru)
Вопреки ожиданиям, под капотом сохранили надежный и тяговитый двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 143 л.с. А вот «древнего» 4-диапазонного «автомата» эта версия лишилась.
Теперь двухлитровый Duster сочетается только с полным приводом и «механикой». На наш взгляд, это самый подходящий вариант для тех, кто видит в Duster, в первую очередь, как внедорожник.
Двигатель неохотно раскручивается. Зато тяга у него отменная и управлять ей удобно. В отличие от дизельного мотора, который хоть и обладает завидным моментом в 240 Нм, но на низких оборотах «не тянет». Конструктивно дизельный мотор не изменился — 1,5 литра, 109 л.с. Дизельный мотор тоже совместим только с полным приводом и «механикой».
И главная новинка. Новый Duster обзавелся 150-сильным мотором, который радует владельцев Arkana динамикой и умеренным расходом топлива. Двигатель доступен только с полным приводом.
А в качестве трансмиссии можно выбрать шестиступенчатую «механику» или бесступенчатый вариатор CVT X-Tronic. Тут нужно отметить, что в новом Duster нельзя получить сочетание «передний привод + автомат».
Рекомендуем прочитать: Как отличить автомат от робота и вариатора
Renault Duster лучшая машина на вторичном рынке
Слова «Duster» и «динамика» долгое время жили в параллельных вселенных. Но с появлением 150-сильного турбомотора под капотом «пыльника» все изменилось. Теперь он прет. Конечно, не вжимает в спинку кресла, но разгон уверенный и даже задорный.
Поэтому многие автомобилисты называют Renault Duster лучшей машиной на вторичном рынке. Как говорится сколько людей, столько и мнений.
У покупателей может возникнуть вопрос — а как вообще сочетаются вариатор и бездорожье? Вот ответ — у вариатора предусмотрены внедорожные настройки.
Когда полноприводная трансмиссия переводится в режим Lock (блокируется многодисковая муфта), то гидротрансформатор вариатора как раз не блокируется до скорости 45 км/ч.
Его пробуксовка снижает нагрузку на детали трансмиссии. Но это не значит, что на турбо-Duster теперь можно влезть в болото и буксовать до его полного осушения.
Renault Duster в любом случае остался хорошим «проходимцем». Дорожный просвет 210 мм, угол въезда 31 градус, угол съезда 33 градуса. Сюда добавляем все такую же энергоемкую подвеску и получаем то, что и ждем от этого автомобиля.