Сегодня у нас полноприводный Соболь 4х4 для охоты и рыбалки и хорошая компания, которая решила протестировать этот внедорожник. Полноприводный микроавтобус — это не самый популярный интернет-запрос в России.
Наши автолюбители предпочитают дешевые седаны и кроссоверы. Подобная же «Соболю» техника эксплуатируется в основном госпредприятиями — лесхозами, газовыми и прочими службами.
И поэтому, все выходные, любуясь местными красотами, мы прикидывали, где этот микроавтобус может пригодиться, и насколько он удобен в тех или иных ситуациях.
Рекомендуем прочитать: Квадроцикл Suzuki KingQuad 750 для бездорожья
ГАЗ 2752 Соболь: технические характеристики
Давайте поподробнее разберем технические характеристики ГАЗ 2752 Соболь. Наш ГАЗ тянет с изяществом ломовой лошади. Проезжая весь путь до назначенного места, приходится проезжать через небольшие города и деревни, со снующей туда-сюда сельхозтехникой.
И каждый раз, когда нужно сбрасывать скорость, водитель тихонько вздыхает. С динамикой у автомобиля здесь, конечно, не ахти. И расход топлива такой, что быстрее 90 км/ч ехать невыгодно.
Что поделаешь, это тяжелый рамный микроавтобус «на мостах», а не премиальный кроссовер. Он на асфальте чудес не покажет. Но более-менее сносно ехать можно, хотя и потряхивает изрядно.
Зато на проселочной дороге, ГАЗ Соболь явно в своей тарелке. По проходимости он ничуть не уступает классическим внедорожникам. Ведь у авто 205 мм клиренса на стоковых шинах. Высоко расположенные бамперы.
Энергоемкие подвески и полный привод «парт-тайм», с пониженным рядом и заводской блокировкой заднего дифференциала Eaton. То есть тому же УАЗ «Патриот» полноприводный «Соболь» в проходимости теоретически не уступает.
А вот по вместительности обыгрывает его вчистую. УАЗ «Патриот» уже давно предлагается только в 5-местной версии. Скамейки в багажнике пали жертвой требований по безопасности.
Поэтому, как только речь заходит о поездках большой компанией туристов, из гаммы УАЗа под ваши запросы подходит только «буханка». Но ей, в свою очередь, далеко до «Соболя» в плане удобства посадки, эргономики и ездового комфорта. Здесь «Соболь» уже на высоте, в прямом и переносном смысле.(auto0bzor.ru)
У него очень высокая посадка и большая площадь остекления позволяют любоваться видами, даже не выходя из машины. Особенно это актуально при плохой погоде. Тем более есть полностью пассажирские версии этого микроавтобуса.
Рекомендуем прочитать: Лада Нива 4х4 в полноценный электрокар
Соболь 4х4 охотник
Нормальный ритм езды по асфальту, это 80−90 км/ч. А вот по грунту и разбитой дороге — то же самое, что и по асфальту. Подвескам «Соболя» все равно.
Машина хоть и своеобразная, но для формата «у меня сельская дача» или дом в глухой деревне подходит отлично. И в грязи, и в князи, как говорится, — можно туристов возить, можно грузы, можно и то и другое.
Осталось только дождаться, когда туристов и интересных мест будет столько, что автолюбители и вправду призадумаются: «А не взять ли «Соболь»? Ну, а его плюсы и минусы — ниже.
Грузить не перегрузить. Багажный отсек «Соболя» вмещает столько всего, что впору делать стеллажи, как в гараже. Однако двери фиксируются только в положении 90 градусов, архаичными стопорами.
Очень высоко. Постоянно садиться и выходить из «Соболя» нелегко. В идеале нужна дополнительная подножка. Но зато на бездорожье он ничем не цепляется.
Геометрическая проходимость отличная. Грунтовки — наше все. Все таки это полноприводный микроавтобус.
На плохом покрытии Соболь 4х4 охотник ведет себя великолепно. Такое ощущение, что он становится даже комфортнее, чем на асфальте.
И при этом за подвески не беспокоишься. Ведь и спереди, и сзади рессоры, ломаться нечему.
Машине нужен дизельный мотор. У нас был бензиновый 2,7-литровый двигатель. Он вынуждает чаще поглядывать на стрелку указателя уровня топлива.
Потому что под нагрузкой он и 15−17 литров съест запросто. Турбодизельный 2,8-литровый Cummins в таких условиях предпочтительнее.
В заключении хочется сказать, что кроме ГАЗ Соболь 4х4 для охоты и рыбалки, можно использовать и другие творения отечественного автопрома. Это может быть, и внедорожник, и грузовик.