Настало время смены шин с летних на зимние. Так какие выбрать зимние шины? Ведь шин в продаже много. Но какую зимнюю резину выбрать для своего авто определились еще не все автолюбители.
Зима всегда считалась самым лучшим временем года для испытания автолюбителей. Поэтому, чтобы зимний сезон прошел без происшествий необходимо подобрать подходящие зимние шины.
Зимой можно ездить на шипованной резине, липучке и всесезонных шинах. Это зависит от того, в каких условиях машина будет эксплуатироваться.
Зимние шипованные шины незаменимы на укатанном снегу и обледенелой дороге. Но при городской эксплуатации в больших городах Москве, Владимире, Казани и т.д. лучше обратить внимание на фрикционную зимнюю резину без шипов, так называемую «липучку». Кроме того популярностью пользуются и всесезонные шины.
В этой статье мы расскажем: какие выбрать зимние шины, какая зимняя резина лучше, какие зимние шины лучше: шипы или липучка. А также какие существуют лучшие зимние нешипованные шины, лучшие зимние шины эконом-класса, как правильно подобрать размер зимних шин. Однако еще мы дадим несколько советов по эксплуатации зимних шин.
Рекомендуем прочитать статью: как отличить автомат от робота и вариатора.
Какая зимняя резина лучше
Какая же зимняя резина лучше — спросите вы. С одной стороны с шипами вроде бы ездить безопасно. Но если посмотреть с другой стороны, то возникают сомнения. Дело в том, что шипы на зимних колесах имеют свойство выпадать, особенно на больших скоростях. Тем самым шины лишаются своих потребительских качеств.
На чистой зимней дороге или мокрой дороге поздней осенью и ранней весной использование шипованных шин может снижать управляемость автомобиля. Кроме того увеличивается и тормозной путь.
К этому можно добавить и то, что, шипованная резина очень шумная. Она увеличивает расход топлива и разрушает асфальтовое покрытие. Хочется заметить, что многих странах Европы шипованные шины запрещены к эксплуатации. Это необходимо помнить тем, кто собирается зимой путешествовать на автомобиле по Европе.
Самым главным отличием зимней резины от летней является состав покрышки и рисунок протектора. Хочется отметить, что различные модели зимних шин совершенно по-разному могут вести себя в тех или иных условиях эксплуатации. Так какую зимнюю резину лучше выбрать, с шипами или фрикционную «липучку»?
Какие зимние шины лучше: шипы или липучка
Выбрать конкретный комплект зимней резины довольно непросто. Тем более, что выбор зимних шин зависит от погодных условий, которые преобладают в Вашем регионе. Кроме того, важное значение имеют и условия эксплуатации вашего автомобиля. К ним относятся: загородная или только городская езда; езда по центральным улицам или же частые заезды во дворы.
Так какие зимние шины лучше: шипы или липучка?
В связи с этим однозначно сказать нельзя, какую лучше резину выбрать: шипованную или нешипованную. Но всё — же мы попытаемся дать общие рекомендации по выбору лучшей зимней резины для Вашего автомобиля.
По поводу того, шипованную или нешипованную зимнюю резину выбрать, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой не шипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок выше шипованных моделей покрышек. Так в чем же дело?
Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия или отсутствия шипов. Во многом, определяющими факторами являются химический состав резины и рисунок протектора.
Давайте попробуем разобраться, что же будет лучше в конкретных условиях? И какие лучше выбрать зимние шины?
Зимние шины в среднем служат от двух до четырех сезонов. Это зависит от сезонного пробега автомобиля. По мере изнашивания глубина протектора шин становится меньше 4 мм. и значит нужно менять покрышки.
«Липучки» — зимние шины без шипов. Благодаря специальному составу резины и мягкому внешнему слою протектора, обеспечивают превосходное сцепление с дорогой и на снегу и на мокром асфальте.
Причем этот же состав резины позволяет внутреннему слою шины оставаться твердым, что лучшим образом влияет на управляемость автомобилем. Кроме того, на протекторе зимней резины без шипов присутствуют ламели. Они отводят воду, грязь и снег из пятна контакта шины с дорогой.
Как правильно подобрать размер зимних шин
Как правильно подобрать размер зимних шин, впрочем как и летних. Лучше выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой увеличится. При этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.
Если в продаже не оказалось нужного размера, то можно выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, сохранив при этом высоту профиля.
Лучшие зимние нешипованные шины
Многие автолюбители не меняют колеса до первого снега, опасаясь, что асфальт изрядно подпортит мягкую зимнюю резину. Это верно лишь отчасти. Менять летние шины на зимние нешипованные можно уже при первых заморозках. Обычно тогда, когда дневная температура не превышает +5 …+7 градусов, а по ночам опускается до минусовых отметок.
Шипованные покрышки ставить следует только при установлении постоянного снежного покрова или когда температура ночью опускается до минусовой отметки.
Сейчас разберем какие существуют зимние нешипованные шины. Зимняя резина без шипов становится самой популярной на российском рынке. Она не портит дороги и не шумит. Обеспечивает отличное сцепление с дорогой и предсказуемое поведение автомобиля в любых дорожных условиях.
Современные зимние шины широко представлены всеми известными производителями шин. Такими как BRIDGESTONE, CONTINENTAL, DUNLOP, GISLAVED, GOODYEAR, KLEBER, MICHELIN, NOKIAN, PIRELLI, YOKOHAMA, AMTEL. Продукция разных производителей отличается друг от друга по составу резиновой смеси, рисунку протектора и конструкции каркаса. Это влияет на сцепление с дорогой, уровень шума и даже расход топлива.
Зимние шины: описание
Зимние шины — липучка более универсальны, чем зимняя шипованная резина, и подходит практически всем водителям и в любой стране. Причем допускается использовать зимнюю резину без шипов даже летом. Это позволено новым российским законодательством, но нецелесообразно, так как износ мягкой зимней резины при высоких летних температурах повышается.
Также при гололеде самой лучшей зимней резиной, на много опередившей конкурентов, опять же является зимняя резина без шипов (липучка).
Также по поведению автомобиля на снегу, согласно сравнительным тестам шин ведущих производителей зимних шин, шипованные и фрикционные (нешипованные) шины мало отличаются друг от друга.
Эффективность торможения при различных погодных условиях обеспечивают и шипованные, и фрикционные зимние шины. Разница лишь в том, что “шипы” увереннее ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а “нешиповка” – на мокром и сухом асфальте.
Советы по зимней резине
Далее мы предлагаем вашему вниманию несколько советов по зимней резине.
Выбирая зимние шины нужно учитывать климат региона, где будет ездить автомобиль. Если суровые снежные зимы с температурой свыше -15 градусов и промороженные дороги, то предпочтительнее нешипованные шины.
Если мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, то лучше выбрать шипованные шины.
Тем автолюбителям, у которых уже есть зимняя шипованная резина, рекомендуется ставить ее в том же порядке, в каком она была установлена ранее. Необходимо это потому, что во время эксплуатации шип с одной стороны деформирует лунку, в которую он установлен.
Если же это колесо последующей зимой будет поставлено на другую сторону (к примеру, левое колесо поставят справа), то лунка шипа разобьется окончательно, и он вылетит.
Кроме того нужно знать, что на шипованной резине не рекомендуется разгонятся быстрее 130 – 140 км/час. Это обусловлено тем, что на скорости свыше 120 км/час могут вылетать шипы.
Так называемые всесезонные шины подойдут лишь для регионов с теплым климатом. На сухом и влажном асфальте они неплохо держат машины. К тому же при наступлении сильных морозов резина этих покрышек дубеет, а следовательно увеличивается тормозной путь и снижается устойчивость автомобиля в поворотах.
Более узкие, чем штатные покрышки, шины из-за увеличения нагрузки на пятно контакта продавливают снег до твердого покрытия, что значительно улучшает сцепление с дорогой.
Колеса большего диаметра увеличивают клиренс, что зимой очень важно. Однако устойчивость и управляемость автомобиля снижаются, а расход бензина вырастает.
Каждый в праве выбирать самостоятельно зимнюю резину для своего авто. Но нужно учитывать и зависимость от климатических условий, езды в городском цикле или же по области и условий движения.(auto0bzor.ru)
Шипованная резина хорошо себя покажет на укатанном снеге, насте, при гололеде, на нечищеной улице или же на бездорожье.
Нешипованная резина (липучка) хорошо подойдет для городской эксплуатации, шоссе, сухого или мокрого асфальта, легкой гололедицы.
Эксплуатация зимних шин
Советы по эксплуатации зимних шин от наших экспертов:
- Устанавливайте шины, типоразмер которых соответствует модели авто.
- Меняйте их по сезону. Летом зимние шины быстро стираются, а летние зимой дубеют и трескаются.
- Проверяйте колеса на балансировку и развал/схождение.
- Поддерживайте правильное давление, рекомендованное производителем.
- Соблюдайте скоростной режим.
- Избегайте резких стартов и экстренных торможений, не наезжайте на различные препятствия на скорости, не прижимайтесь к бордюрам и т. д.
- Как можно быстрее устраняйте повреждения (проколы, порезы и т. д.).